|
|
http://webster.cs.ucr.edu/ |
HLA - High-level assembler (+src) Этот сайт является ещё и огромным порталом, посвящённым программированию на ассемблере для Windows. HLA это университетская разработка, попытка сделать ассемблер структурным и похожим на Pascal, C и C++. Приверженцы классического синтаксиса почему-то не очень любят этот программный продукт. Тем не менее, HLA бесплатен и распространяется с исходным кодом. Куча документации, библиотек и прочей информации. |
http://www.tamasoft.co.jp/lasm/index-e.html
|
Light Macro Assembler [Demo] - НЕ рекомендуется Ассемблер для MS-DOS и Windows. В основном совместим с Masm 6.0, поддерживает инструкции от 8086 до Пентиума, выходными форматами являются OBJ, COM и EXE. Продукт этот коммерческий, а потому очень сильно не рекомендуется. На сайте можно скачать демоверсию, датированную апрелем 2002 года. Masm32 всё равно лучше. |
http://www.pageofmarco.de/codex/eng/ |
CodeX Assembler - не обновляется с 2002 года!!! Идея сего ассемблера в чём-то благородна и подчас гениальна. Казалось бы, что может быть проще?! Зачем каждый раз переписывать ассемблер под каждый новый процессор, когда можно создать универсальный? А код генерировать по изменяемой любым желающим таблице? Увы, сей труд от отсутствия энтузиазма почил в бозе. Возможно, когда-нибудь автор и очнётся от спячки... |
http://flatassembler.net/
|
Fasm (+src)
Очень продвинутый ассемблер, по моему мнению один из лучших на сегодняшний момент. Очень быстрый, так как не генерирует никаких промежуточных файлов (а многие скучают по старым добрым OBJ!!!). Имеются версии для DOS, Windows и Linux. Версия для Windows имеет встроенную IDE. Поддерживаются макросы, инструкции всех процессоров 80x86 (вплоть до последних Athlon'ов), выходные форматы файлов MZ, PE, COFF и ELF. Проект очень живой, постоянно появляются обновления. РЕКОМЕНДУЕТСЯ. |
http://www.godevtool.com/
|
GoAsm Сайт содержит полный набор информации и надлежащий инструментарий для комфортного программирования на ассемблере для Windows. Предлагаются ассемблер (инструкции до 3DNow! и поддержка UNICODE), компилятор ресурсов, линковщик, дебаггер и среда разработки (IDE), а также очень много тьюториалов. Проект постоянно обновляется. РЕКОМЕНДУЕТСЯ. |
http://john.ccac.rwth-aachen.de:8000/as/index.html
|
Macro Assembler AS (+src)
- не обновляется с 1999 года!!! AS - переносимый макро кросс-ассемблер для большого количества процессоров и микроконтроллеров. Но это громко сказано. Исходники на Борланд Паскале, более новая версия переписана на GNU C. |
http://www.masm32.com/ |
Masm32 К Майкрософту не имеет ни малейшего отношения. Это полный пакет программирования на ассемблере под Win32, поддерживаемый энтузиастами. Синтаксис типично майкрософтовски-масмовый, с высокоуровнеми условными и циклическими конструкциями. (Кто не понял, это IF-THEN-ELSE или FOR-NEXT, выражаясь бэйсиковским языком). РЕКОМЕНДУЕТСЯ всем любителям майкрософтовского Masm'а. Вот сопутствующий сайт - http://www.movsd.com/ |
http://nasm.sourceforge.net/ |
Nasm (+src) Очень хороший ассемблер, одно время был конкурентом Fasm'а. Поддерживает форматы ELF, COFF, OBJ и PE EXE, инструкции Pentium, P6, MMX, 3DNow! и SSE. РЕКОМЕНДУЕТСЯ. |
http://www.frontiernet.net/~fys/newbasic.htm |
NewBasic Assembler Ассемблер, совместимый с Masm 5.1, в комплекте имеется IDE и всякие там мелкие утилиты. В общем, это какой-то вялотекущий проект, с января 2004 не обновляется. |
http://www.geocities.com/siliconvalley/bay/9159/pass32.html
|
Pass32 - не обновляется с 1999 года!!! Ассемблер, прилагавшийся к старому паскаль-компилятору DPas, направлен на создание DosX приложений (кто не понял - это дос-расширитель такой был), но также и Win32 приложений. Короче, заброшено тут всё давно. |
http://betov.free.fr/RosAsm.html |
RosAsm (SpAsm) (+src) Проект ассемблера для ReactOS (кто не понял - это open-source'ный клон Windows NT - о как!), под Win32 тоже прекрасно работает. Полный инструментарий - IDE, debugger, disassembler. Забавно, исходники RosAsm'а пришпандорены (пардон, приклеены) в конец его собственного экзешника. Сам себя компилирует, кстати. |
http://www.tortall.net/projects/yasm/
|
Yasm (+src) Хм, как-то немного непонятно. На сайте сказано - Yasm это Nasm, переписанный под другой лицензией. (?!) А ведь Nasm это тоже open-source!.. Чем плоха его лицензия??? Короче, всё, что относится к Nasm'у, справедливо и для Yasm. Цель проекта - поддержка синтаксисов Tasm, Nasm (пока только этот), Gas. (А то был ещё тут такой многосинтаксисный... Popasm его звали... До сих пор в альфа-стадии). Поддерживается процессор AMD64, форматы файлов COFF, Win32 OBJ, ELF32 и ELF64. Рекомендовать на всякий случай не буду. |
http://lzasm.hotbox.ru/
|
Lasm – Lazy Assembler А глядя на этот проект, вспоминаются времена, когда существовало всего два путёвых ассемблера - борландовский Tasm и майкрософтовский Masm (кстати, очень совместимые по синтаксису были... пока Masm 6.0 всё не испортил!) Итак, фичи Lazy Assembler'а: синтаксис TASM IDEAL, инструкции SSE, SSE2, SSE3 (PNI), 3DNow!Pro; UNICODE и много прочих мелких прятностей. В общем, достойный конкурент Fasm'у и Nasm'у. Рекламную акцию бы только получше, и... Пробовать обязательно - наш же человек писал! |
http://www.penguin.cz/~niki/tdasm/
|
TDasm – Table Driven Assembler (+src)
- не обновляется с 2001 года!!! И напоследок очередной экспериментальный табличный многопроцессорный ассемблер. Поддерживает Zilog Z80 (ааа! Спектрум! Детство!!) и Intelx86. Возможности так себе. Зато с исходниками! |
|
|
http://www.bcxgurus.com/ http://bcx-basic.sourceforge.net/ |
BCX – Free Basic to C Translator (+src)   |
http://www.arargh.com/basic/ |
Bcet Несколько вялотекущий проект QB-совместимого по синтаксису компилятора. Поддерживаются консольные и GUI приложения, ресурсы, возможность подключать свои библиотеки (Masm32). Возможности, однако, ограничены. Проект пока в бета-стадии, позже автор намерен сделать компилятор shareware. |
http://www.blitzbasic.com/ |
Blitz Basic (BlitzPlus, Blitz3D, BlitzMax) [Demo] Бэйсик, заточенный для написания 2D/3D игр, созданный по мотивам BlitzBasic'а для Амиги. Больше походит на игровой конструктор, чем на компилятор. Экзешники опять же жирные, килобайт эдак под семьсот. В демо-версии нельзя создавать exe. Подозреваю, что это всё-таки интерпретатор.НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Кстати сказать, последний продукт этой серии - BlitzMax - коренным образом отличается своими внутренностями от предшественников. Теперь это полноценный многоплатформенный компилятор, на базе Fasm и GNU binutils. О как! (Лавры GLBasic'а покоя не дают?.. Вот блин, а экзешники опять здоровенные...) Скачать полноценную версию можно здесь. Или пожалуйте на этот сайт, где, кстати, лежит последняя версия БлитцПлюс и много программ по трёхмерному моделированию. |
http://www.darkbasic.com/ |
Dark Basic [Demo] Один из первых бэйсиков для написания 2D/3D игр, конкурент Blitz3D. В большей степени DarkBasic сам является игрушкой, чем серьёзным компилятором. Недостатки: невозможнось использовать свои библиотеки, экзешники длиной чуть ли не в мегабайт, и вообще страшное подозрение, что это интерпретатор. Да, чуть не забыл: хорошенько помучав поисковик, вы вполне найдёте патч, превращающий демо-версию в полноценную. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. |
http://www.freebasic.net/
|
Free Basic (+src) Самый удачный и динамичный проект Бэйсика. За полгода по своим возможностям сумел заткнуть за пояс всякие там HotBasic'и, PureBasic'и и прочие коммерческие поделки. И скоро переплюнет сам PowerBasic. Уй, пардон, это же антиреклама!.. :) Итак, FreeBasic - 32-битный многоплатформенный (Dos32/Win32/Linux) компилятор с открытым исходным кодом, синтаксически совместимый с QuickBasic'ом. Имеется графическая библиотека, эмулирующая все графические режимы QuickBasic'а и добавляющая новые возможности (разрешение до 1280x1024, многостраничность). Всё это позволяет довольно быстро и с минимальными изменениями портировать старые консольные и графические программы под Windows. Поддерживаются WinAPI, DirectX, OpenGL, а также бесплатные многоплатформенные библиотеки Allegro, SDL, Bass, Fmod и некоторые другие. Можно самому создавать obj, dll. Проект пока ещё находится в стадии бета-тестирования, но багофиксы появляются довольно часто. Freebasic по нескольким причинам нашёл такую живую поддержку в рядах поклонников QB: синтаксически FB наиболее приближен к QB, стиль программирования графических и консольных приложений остаётся прежним (словно это и не Windows вовсе!), авторы каждый день появляются в форуме и внимательно прислушиваются к советам и сообщениях о недоделках. РЕКОМЕНДУЕТСЯ. |
http://www.glbasic.com/ |
GLBasic [Demo] Раньше этот проект назывался DiNGS Game Development Kit. Как видно из названия, это очередной диалект Бэйсика, заточенный для написания игровых программ. В отличие от DiNGS, GLBasic поддерживает OpenGL и соответственно операции с трёхмерными объектами. Само собой, все функции двумерной графики остались на месте. К слову сказать, GLBasic - на самом деле очень хорошо замаскированный транслятор в Си, в файлах дистрибутива без труда угадываются библиотеки MinGW. Данный факт ставит сей продукт выше Blitz3D и DarkBasic'а, к тому же минимальный исполняемый файл слегка перевешивает сотню килобайт (а всё равно много! должно быть 4кб и никаких гвоздей!!!) На сайте можно скачать демо версию компилятора (дистрибутив около 25Мб). Демо версия создаёт полноценные исполняемые файлы, но есть два ограничения: программа помечается как demo version, нельзя проигрывать wav и mp3. Кстати, насчёт первого: вполне можно разыскать пресловутую строку "demo version" в одном из файлов библиотек, и с помощью какого-нибудь Hex-editor'а затереть её нулями! |
http://lbpp.sourceforge.net/ |
GNU Liberty Basic to C translator (+src) Транслятор из Liberty Basic'а (который, кстати, интерпретатор) в GNU C. Целевые платформы: Windows, Linux. Проект застыл на ранней стадии. С 2001 года не обновляется. |
http://www.angelfire.com/space/netcensus/hotbasic.html
|
Hot Basic [Demo] Очередной коммерческий проект QB-совместимого (по синтаксису, а не по библиотекам!) компилятора для Windows. В качестве демо можно скачать полностью работоспособную, однако далеко не новую версию. |
http://www.playbasic.underwaredesign.com/ |
Play Basic [Demo] Уфф! Опять! Очередной бэйсик для написания игрушек! Встроенная поддержка двумерной графики, куча процедур для работы с картинками/звуком и прочей мелочью, необходимой для написания полноценной игры. В демо-версии нельзя создавать exe. Опять замаскированный интерпретатор!!! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!! mirror (~5,2Mb) |
http://www.powerbasic.com/ |
Power Basic for Windows 7.0 [ShareNoware] А вот пример совершенно зверской маркетинговой политики, когда даже shareware-версию поиграться не дают! Но есть сайт http://www.powerbasic.narod.ru/, откуда действительно можно скачать PBWin 7.0 Этот программный продукт никакого отношения не имеет к QuickBasic'у, и растёт он из малоизвестного борландовского TurboBasic'а. Есть возможность создавать консольные и GUI приложения. В общем, этот компилятор ориентирован на создание бизнес-приложений и различных утилит. Недостатки: нестандартный формат ресурсов, невозможность подключать статические библиотеки. |
http://www.purebasic.com/ |
Pure Basic [Demo] Очередной бэйсик, заточенный для написания игрушек. Работает на платформах Windows, Linux, AmigaOS. Имеются библиотеки для 2D/3D графики (DirectX, OpenGL, SDL). В демо версии есть ограничение на длину исходника, программа компилируется только в debug-режиме, нельзя напрямую использовать WinAPI. В сущности, это неплохой компилятор: текст на бэйсике транслируется в ассемблер, минимальный размер экзешника очень небольшой, используются библиотеки MinGW. Минусы: платность, косячно реализованный встроенный ассемблер, отсутствие оптимизации кода, и вообще слишком много багов для коммерческого продукта. Ну, а те, кто очень сильно хотят качнуть недемоверсию, идут на волшебный китайский поисковичок, вводят "purebasic", щёлкают по ссылочкам и получают то, что надо!!! |
http://home.comcast.net/~martinmnet/speedbasic.html |
SpeedBasic (QB/VB to C++ Translator) Ранее этот продукт назывался vsBasic. На самом деле это транслятор из Visual Basic'а в C++. Пока что на очень ранней стадии развития. |
http://www.geocities.com/angros47/ | UltraBasic (+src) И ещё один очередной опять-не-доделанный QB-совместимый компилятор для Windows. Ограниченная поддержка консольных и GUI приложений. Зато есть фича, которой нет даже у FreeBasic'a, и это поддержка классов (они же объекты)! Для серьёзного использования не годится. |
http://www.xbasic.org/ http://www.maxreason.com/software/xbasic/xbasic.html |
X Basic (+src) Полноценная многоплатформенная (Windows, Linux) среда программирования, основой которой является Бэйсик (близкий по синтаксису к QuickBasic'у), а также редактор, дебаггер и GuiDesigner. Библиотека функций (консольных и GUI) полностью переносима. Сразу скажу - сей продукт не для новичка. Чтобы правильно установить дистрибутив и заставить его работать, придётся немного поломать голову. К тому же, для каждой скомпилированной программы требуется офигительная runtime dll размером в полтора мегабайта!!! К сожалению, разработка этого компилятора остановилась, но есть ещё XBLite - прямой наследник XBasic'а. |
http://perso.wanadoo.fr/xblite/ |
XB Lite (+src) Когда XBasic в 2002 году неожиданно мумифицировался, один из его почитателей, некто Давид Шафранский, задался вопросом: "А какого дьябла я должен к каждой моей программе на XBasic'е прицеплять DLL весом в 1,5Мб??? Прочь эти VB'ские замашки!!", и основал свой проект. Теперь XBLite ориентирован строго на Windows, библиотеки были пересмотрены, и в итоге размер runtime'а уменьшился до какой-то сотни килобайт. Всё равно нехорошо, статическую библиотеку надо делать, статическую!.. Добавлена поддержка DDraw, OpenGL и Glut, а также и TinyPTC!! Проект очень живой. РЕКОМЕНДУЕТСЯ. |
http://www.geocities.com/snakessoft/
|
XST Basic |
|
|
http://www.bloodshed.net/devpascal.html |
Bloodshed Dev-Pascal (+src) На самом деле это не принципиально новый компилятор, а всего лишь добротно написанная среда разработки (IDE) для Винды. Продукт идёт в двух вариантах: с FreePascal'ём или GNU-Pascal'ём в качестве компилятора. |